Infiniti QX80 2017 Infiniti QX80 2017

Infiniti QX80 2017

Шпили-вили-улей: Infiniti QX80

Рассказать друзьям:

Когда я последний раз принимал участие в тест-драйве Infiniti? О боги, купе G37 в 2007 году в Сиэтле… Тогда Nissan атаковал, теперь обороняется. А слегка обновленный Infiniti QX80 показывают прессе в глэмпинге. Гламурном, стало быть, кемпинге. Под Кимрами. С милым рай и в шалаше?

Лучшее в Infiniti QX80 - это мотор. Сейчас таких почти не делают. Атмосферных, большеобъемных и бессовестно неэкологичных.

Старая добрая «восьмерка» VK56VD уходит корнями в начало 90-х, когда разрабатывали легендарную ниссановскую серию VQ. Понятно, что ни непосредственный впрыск, ни система изменяемой высоты подъема впускных клапанов VVEL не способны вписать QX80 в нынешние углекислотно-корректные рамки - в городе борткомпьютер высвечивает вызывающие 20,6 л/100 км. Но за веселую тягу и лишнего бензина плеснуть в камеры сгорания не грех!

И за такой звук.

Мощный импульс при легком касании педали газа - и породистое сложносочиненное урчание, по мере раскрутки переходящее в хищный клекот. Под этим огромным капотом творится не просто внутреннее сгорание - слушайте высокий и нервный голос великого поколения. Последнего из атмосферных могикан.

Семиступенчатый «автомат» старается соответствовать, но с трудом - в городе подергивает, на трассе тупит. Спортрежима или подрулевых лепестков нет, сучить длинным рычагом в наполовину честном ручном режиме (вниз электроника все-таки переходит сама) как-то несолидно. Так что знай топи в пол - и наблюдай за тем, как эта махина берет разбег. Агрессивно и нахраписто, как гопник «с раена».

На самом деле 405 сил и 560 Нм на 2,8 тонны снаряженной массы - энерговооруженность по нынешним меркам средненькая, особенно для премиума. Но на разгон грех жаловаться, уж ­больно он характерный - с ударением на второе «а».

QX80 и Patrol теперь не различаются по интерьеру: два дисплея, увеличенные подстаканники. А Nissan Armada в США имеет один крупный экран торчком над панелью.

А когда стрелка спидометра - настоящего, оптитронного - переваливает за отметку 140 км/ч, раскрывается и шасси. Реакции на подруливания становятся адекватными и точными, крены развиться не успевают: работает система HBMC, Hydraulic Body Motion Control. Ведь у «восьмидесятого», он же Nissan Patrol и Armada, нет ни обычных, ни электронноуправляемых стабилизаторов поперечной устойчивости - их заменяют хитрые амортизаторы с пассивной гидросистемой. Надпоршневые объемы одной стороны связаны между собой магистралью - и соединены с подпоршневыми объемами другой стороны, а еще «подпружинены» гидроаккумулятором наподобие ситроеновской «сферы». Кузов кренится в правом повороте - и масло под давлением перетекает из левых стоек в верхние камеры другой стороны, повышая угловую жесткость подвески. А при разноименных ходах колес такого не происходит, что должно улучшать плавность хода.

Верхний дисплей отдан навигации, на нижнем - все остальное. Дизайн скромен, но интерфейс хотя бы не тормозит.

Однако вибрации неподрессоренных масс досаждают даже в городе - несмотря на то, что при обновлении 2018 года демпфирующее усилие амортизаторов было снижено почти на треть. Или как раз из-за этого?

На трассе комфорт получше, а на заснеженной грунтовке… Господи, откуда здесь такие волны? Депрессивные Кимры позади, и Infiniti утюжит лесную тропинку мимо дачного поселка Бурцево к волжской пойме. Весной здесь, поди, вообще не проехать. А сейчас просто сбрасываешь ход: более чем 20-сантиметрового клиренса хватает, но 22-дюймовые колеса дробят, а тяжелая туша QX80 раскачивается вверх-вниз в резонанс с крутыми ухабами. Болтанка такая, что прикусишь язык!

Глэмпинг «Вили Улей» - это ­быстросборные купольные народные индейские жилища посреди соснового бора на заповедном берегу. С панорамным гибким окном, настоящей двуспальной кроватью и дачным рукомойником. Чтобы побыть поближе к природе и оценить важность простых, базовых вещей.

Дисплейчик стал цветным, но, к счастью, не вытеснил настоящие оптитронные шкалы.

Например, тепла. Заслонку камина прикрыть, задвижку не трогать. На один брикет четыре полена - так дольше. Три секции газовой печки греют лучше, но кислород сожгут быстрее - оставить одну, утром голова болеть не будет.

Душ общий, зато биотуалет персональный. Смывать пимпочкой слева, потом закрыть дырку серым рычажком. Свет обычно выключают в 23:00 - ведь, как говорил еще Козьма Прутков, если у тебя есть бензогенератор, заткни его, дай отдохнуть и фонтану.

М-да, на фотографиях это смотрелось гламурнее. Кстати, алкоголя здесь обычно не подают. А как без него лечь в гамак, живописно подвешенный на ­заснеженном берегу?

Но спится и впрямь хорошо. И ­скользит QX80 по утреннему снежку что твой Evolution. То есть мой. Конечно, Infiniti вдвое тяжелее, а передок здесь автоматически подключается муфтой. Однако срабатывает она без задержек даже в авторежиме: нажал на газ - и тяга выносит тебя по широкой дуге. Отключаешь систему стабилизации - и чертишь круги, пока не надоест. Во всяком случае, минуту дрифта фрикционы выдерживают без проблем.

Внутри трехрядного салона просторно, но премиумом особо не пахнет.

Но вот тормоза лучше не нагружать: после четвертого подряд замедления «в пол» со 120 км/ч на талдомском асфальте под педалью появилась вата. И, увы, не исчезла.

Парадокс QX80: этот монстр раскрывается на таких скоростях, которые в нашей стране запрещены и для которых как минимум колодки для 350-миллиметровых вентилируемых дисков «по кругу» должны быть более выносливыми. А когда едешь не спеша, удовольствия куда меньше. На баранке прощупывается пульс от неровностей, однако в поворотах она пустовата - то опаздываешь с рулением, то борешься с нехваткой возвращающего действия. Крены великоваты - на малой скорости гидравлика HBMC не столь эффективна. Радарный круиз-контроль безбожно тупит, проектора на лобовое стекло нет, эргономика устаревшая и ­специфическая: кресло рассчитано только на корпулентных, руль при регулировке качается на коротком плече, ­бокс-подлокотник объемен, но слишком низок. Обычная пластмасса, маленькие экраны, ­прямоугольные кнопки, архаичное меню… Даже Mazda CX-9 куда интереснее, пусть классом ниже и вообще не премиум. А дисплей в зеркале заднего вида хоть и дает чистую от задних подголовников широкоформатную картинку, но машины на ней выглядят однотонными плашками с двумя точками горящих фар. Плюс непривычный ракурс: Газель сзади на светофоре словно въехала в салон и торчит капотом прямо у тебя за затылком!

С другой стороны, где еще за такие деньги взять семи- или даже восьмиместный огромный внедорожник с четырехсотсильным мотором, рамный и с демультипликатором? У дилеров марки Chevrolet, скажете вы, причем Tahoe даже дешевле. Но по продажам в прошлом году он уступил «восьмидесятому» вдвое - 504 машины против 1018. Позади и Cadillac Escalade. Но и BMW X7, и Mercedes GLS, и Lexus LX примерно втрое опережают Infiniti - при том что они дороже. И ближе всего к Infiniti из этой троицы рамный LX570, но… Разве поет тойотовская «восьмерка»?

Да, Infiniti QX80 - динозавр: стояночный тормоз - «ножник», пятая дверь открывается сервоприводом с помощью смешной тоненькой штанги. Зато и у нас, и в Америке, где у Infiniti серьезное падение продаж, именно QX80 наиболее стабилен - у этой модели пусть небольшая, но крайне лояльная клиентура.

В нем есть нерв. Секс. Характер. Ему бы дизель? Как минимум половину очарования смыло бы соляркой. Особенно с учетом того, что все нынешние разработки ниссановских мотористов, включая уникальную «четверку» VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия, так и не стали событием.

Удивительно, но Patrol/Armada/QX80 до сих пор смотрится ­актуально, а легкие штрихи обновления пошли ему на пользу.

А VK56VD - агрегат великий. Жаль, небеспроблемный. А все из-за конверсии 2010 года - зря, ох зря простенький одноплунжерный ТНВД системы непосредственного впрыска повесили на правую цепь ГРМ. Возникла врожденная асимметрия «половинок» мотора, из-за которой в итоге пришлось и цепи усиливать, и катколлекторы удлинять, и программу управления двигателем переписывать… Сейчас задиры из-за выкрашивания сот нейтрализаторов вроде бы остались в прошлом. Но что стоило хотя бы насос поставить многоплунжерный или роторный, без пульсаций?

Мелочи - важны. И в автомобильной инженерии, и в глэмпинге. ­Кому-то и отварной картофель - лакомство, а ­кто-то удивленно поднимет бровь при виде блюда «чихобили»: вроде и пишется не так, и готовится явно иначе?

Однако в Сиэтл мы теперь когда еще попадем, уж не говоря про остров ­Кюсю, где Patrol/Armada/QX80 выпускается для рынков США, Ближнего Востока (вот вам, кстати, и ответ на вопрос, почему нет дизеля). А приключений-то хочется. Здесь и сейчас. Так что вейте ульи, вейте - глядишь, и под Кимрами гламур расцветет. Пышным, экологически чистым цветом. Под тарахтение бензогенераторов. Мощность которых неизбежно ­придется наращивать - ведь если и придет что-нибудь на смену QX80, то сразу с электроприводом, верно?

Автор: Леонид Голованов

Источник: Авторевью
  • Тест-драйв Infiniti QX80: Да сколько же ты ешь, деточка? Да сколько же ты ешь, деточка?

    Из крайности в крайность! После компактного Toyota C-HR место в моем гараже длительных тестов занял один из самых больших легковых автомобилей на нашем рынке — Infiniti QX80. 5340 мм от бампера до бампера, 2030 в ширину, ...
    5Колесо

  • Тест-драйв Infiniti QX80: Бензина мне, бензина! Бензина мне, бензина!

    «Дизель, ау!» — кричали покупатели большого внедорожника Infiniti QX80, кричали не один раз, сорвали голос, да так и не докричались. Даже сейчас, после первого по-настоящему серьезного рестайлинга за восемь лет производс ...
    Мотор

Отзывы владельцев
Infiniti QX80
Андрей, Россия, Москва
Россия, Москва
03.03.2020

Взял Infiniti QX80, потому что, по большему счету другой альтернативы не вижу, тот же Крузак по сравнению с ним – карлик. Салон просторный, выбрал 7-местную версию, там сиденья второго ряда более удоб читать отзыв

Юрий, Россия, Екатеринбург
Россия, Екатеринбург
17.07.2018

После 3.5 лет владения Инфинити QX60 собрался и обновил свой авто, сдав по трейд-инн. В наличии у дилера был лишь QX80 в топовой Hi-Teach комплектации чёрный на чёрной коже, он и стал моим. Что был читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Infiniti

Infiniti QX30 2016 Infiniti QX30 15.900$ 2016 144.000 км
смотреть все
объявления